header
header
header
header
header    
header Главная arrow Заочная школа Агни Йоги arrow 1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги. arrow 7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ
Заочная школа Агни Йоги
1. Основы эзотерических знаний и Агни Йоги
2. Основы мировых религий и эзотерических учений
3. Агни Йога об управлении собой
4. Агни Йога о Женщине
5. Изучение и жизненное применение Агни Йоги
6. Духовно-психологические практики Агни Йоги
7.Современная наука о Боге, Мироздании и человеке
Главное меню
Главная
Спасем планету – устремимся к Матери Мира
Послания Матери Мира к человечеству Земли
Объединенные силы Света цементируют пространство
Save planet - let us strive to Mother of the World
Заочная школа Агни Йоги
Шамбала - Великое Братство Учителей Света
Махатмы Шамбалы
Россия - Страна Владыки Шамбалы
ФОРУМ "ТЕРОС"
Сокровище Ориона
Новости календаря
Невероятные истории из нашей жизни
Калейдоскоп
Симфония Агни Йоги (Для просмотра необходим Internet Explorer)
Великие Женщины Мира
Здоровье и активное долголетие
БИБЛИОТЕКА ТЕРОСА
Народная библиотека имени Е.И.Рерих (Алтай)
Александр Владимиров. Статьи
Частые вопросы
Поиск по сайту
Карта сайта
Контакты
Творчество пользователей
Разделы
Сайт Оримламма
 
7. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ КОРНИ АГНИ ЙОГИ - 1.Единство Источника знаний E-mail
Оглавление
1.Единство Источника знаний
2.Е.П.Блаватская о Единстве мира
3.Эзотерические корни Агни Йоги
4.Восточные и западные традиции
4.1.Веды и Упанишады
4.2.Буддизм
4.3.Индуизм
4.4.Христианство
4.5,4.6.Герметизм.Розенкрейцерство
4.7.Теософия
4.8.Другие корни Агни Йоги
5.Помощь Высших Сил
6,7.Вопросы и литература

 

  

  

  

  

  

4.4. Христианство.

Наряду с индуистской и буддийской традициями, Учение содержит в изобилии христианские корни — ветхозаветные и новозаветные. Библия, как и высший (эзотерический) иудаизм, находит высокую оценку.

Христианство — это грандиозное Учение, и оно коренным образом присутствует в Агни Йоге. Серьезное внимание уделено православной линии и, в первую очередь, это связано с тем, что в Агни Йоге необычайно высоко оценивается главное лицо православной истории — Сергий Радонежский, который рассматривается как предыдущее воплощение Великого Учителя Мории. Вот строки из Учения, говорящие о высоком акте жертвы, о понимании своего долга Сергием, отвергшим предложенный ему пост Митрополита во имя работы по строительству монастырей и церквей, по развитию и объединению православной общины из «Книги о Жертве»:

«Когда Сергий из Радонеги

Уклонился от престола Митрополита,

Когда Он стремился говорить со зверями,

Он все же остался строить дома Общежитий,

И Он сохранил около себя учеников» (Агни Йога "Зов", 1922, 23 сентября).

 «Истинно, век черный кончится возглашением Общины! Сергий рубил ее топором, Бемэ колотил молоточком. Учитель Будда руками слагал. Христос мост ей приготовил». (Агни Йога "Озарение", ч.3, VI, 4).

В своих трудах и письмах Николай Константинович и Елена Ивановна также очень высоко оценивают Серафима Саровского и Иоанна Кронштадтского, бывшего духовным наставником Николая Константиновича. Иоанн Кронштадтский своей жизнью совершил беспримерный подвиг. Это был святой, проживающий в крупнейшем городе, и в первый период совместной жизни Елена Ивановна и Николай Константинович, как и вся православная интеллигенция Петербурга, любили бывать на проповедях Иоанна Кронштадтского. Он был очень образованный человек, следил за современной жизнью, читал газеты, беседовал с писателями, с художественной интеллигенцией. И Рерихи прошли этап серьезного общения с ним.

Но в целом отношение к церкви у Агни Йоги скорее критичное, чем одобрительное. Когда Агни Йога говорит, что церковь стала рассадником лжи и суеверий, речь идет не только о католической, но и о православной церкви. Церковь в значительной мере отошла от Заветов Христа, отвергает знание, гнозис, не соблюдает космические законы, отсекает себя от живой традиции. Агни Йога призывает «омыть тело Христа», освободиться от многовековых искажений Учения Христа. Вот как пишет об этом Елена Ивановна Рерих:

«Мне, неоднократно сподобившейся в видениях лицезреть Преподобного Сергия и знающей через Откровения Его судьбу многих стран и народов, грустно видеть заблуждения и тот тупик, в который забрело сознание некоторых сородичей, оторванных от Родины и не сумевших найти в сердце своем понимания и объяснения всему случившемуся и обрести приток новых сил в устремлении к “Новому Небу и новой земле”. Истинно, Учение Христа должно быть рассмотрено и очищено в свете мысли первых подвижников Христовых. Тома Добротолюбия ясно указывают на те дебри, в которые все глубже и глубже заходила христианская церковь по мере прохождения веков. Достаточно прочесть постановления Всех Вселенских Соборов в их последовательности, чтобы убедиться, как отходила Церковь от Первоисточника. Итак, чтобы омыть тело и Учение Христа, нужен Новый Вселенский Собор, но из образованнейших людей, чистой жизни Богословов и начитанных в мировом масштабе. Ибо, как говорит Старец Иоанн в “Трех Разговорах” Соловьева: “Всего дороже нам Сам Христос, Он Сам, а от Него все...” Очень глубоки эти слова, и только в Заветах великих Подвижников Христовых первых веков можем мы найти полное объяснение им. Также знаю я, что именно Преподобный Сергий есть Хранитель Земли Русской, именно Ему надлежит спасение России в третий раз. Потому, когда сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнется великое духовное воскресение и спасение Родины» (30.03.35.).

 «…После Августина церковь начала погружаться во тьму средневековья, и Христос оказался запертым золотой преградой. Чтоб преломить ее, Сам Христос сходил даже среди умаленных Обликов, лишь бы опять явить величие общения единства. Мудрость древности хорошо усваивала волны надобностей мира…» (Агни Йога "Озарение", 2.3.18.).

 Весьма негативно оценивается в Агни Йоге судьба церкви как института, хотя Елена Ивановна, озвучивая мысли Великих Учителей, говорила, что у Церкви есть шанс реформироваться через собрание Всемирного Вселенского Собора, который должен отмести ненужные постановления, признать доктрину о перевоплощении, допустить более терпимый подход к Востоку, и таким образом вернуться к первоосновам Церкви Христа. Это единственный спасительный путь, который мог бы укрепить связь церкви с Высшим, и повысить ее авторитет среди народа.

Такая фигура, как Никон, который преследовал старообрядцев, оценивается Учением весьма критически.

«Да, большой грех лежит на церкви за держание мышления доверенных ей масс в невежестве и тьме средневековья. Но достаточно непредубежденному уму, не запуганному вечным проклятием [как это вяжется с «Всемилосердием» их Бога!], прочесть историю церковных соборов, историю Папства, чтобы всякое уважение к большинству ее представителей пропало навсегда. Вспомним века инквизиции! Припомним все великие умы, пострадавшие от нее! Не забудем и ужасы Варфоломеевской ночи! Прочтем биографии святых, написанные священниками и описывающие преступления глав церкви! Ведь сохранились подлинные документы посланий святых к главам церкви, сурово обличающие эти кровавые преступления. Но вы, конечно, возразите мне, что так поступала западная церковь, но не наша православная. Тогда я напомню Вам хотя бы времена патриарха Никона, вводившего трехперстное знамение пытками и сжиганием на кострах всех, придерживавшихся двуперстного, которым осенял себя и истинный последователь заветов Христа, великий Основатель Святой Руси, всего духовного просвещения и монашества ее, Строитель Русского Государства, Преподобный Сергий Радонежский. Неужели Он был еретик? Внимательно перечтем соборы церковные и увидим много интересного, свидетельствующего об уровне сознания тех служителей, которые продиктовали ныне существующие догмы. Так мы увидим, что закон перевоплощения был отменен лишь на Константинопольском Соборе в шестом веке по Рожд. Хр., тогда как само Евангелие полно слова Христа о законе перевоплощения. Вот если бы люди дали себе труд в зрелые годы, действительно, изучить Учение Христово, да еще на основном языке этих Евангелий, а не удовлетворялись бы школьными учебниками, то новый смысл слов и подлинный, величавый облик Христа встал бы перед их духовным зрением. Как давно было сказано всеми великими Учителями, что невежество есть самое страшное преступление, так оно и есть. Что же, как не тьма невежества, породила Инквизицию? Ведь Инквизиция — самое страшное, несмываемое пятно на златотканных одеждах христианской церкви. Инквизиция была страшной карикатурой на Суд Божий, внушенная князем тьмы для растления и подрыва веры на все времена в чистоту, благость и справедливость церкви» (08.09.34.).

Сегодня видно, что хотя Рерихи и пытались повлиять на православную церковь, но неутешительные прогнозы, сделанные ими, сбылись.

В Агни Йоге говорится также об умном делании и об умной молитве. Умное делание — это понятие, относящееся целиком к восточной церкви, то есть, к православию. Оно заключается во внутреннем соединении ума с сердцем — «опусти ум в сердце». Запад это отверг, пошел по пути индульгенций, по пути включения церкви в социальные процессы, во внешние формы жизни. Католическая мистика по богатству переживаний уступает православной мистике. И то, что Николай Константинович целыми страницами цитирует «Добротолюбие», и то, что Елена Ивановна признает громадную ценность этого труда (это свод произведений православных старцев, отцов церкви) — это ясно говорит о их приоритетах, их одобрении внутренней мистики христианства. В Агни Йоге в первую очередь подчеркивается именно этот момент.

«Умное делание великая вещь, но ничто не должно быть ограничено. Сама Беспредельность указывает на Свет неисчерпаемый. Можно перечислить содержание каждой клеточки человека, чтобы изумляться неизмеримостью пространства. Так нужно обращаться к Источнику, который не устрашится самою Беспредельностью. Такая искра заложена в сердце. Ни врач, ни строитель, ни ученый не обойдутся без сердечного чувствознания» (Агни Йога "Мир Огненный", ч.2, 117).

«Умение поселить в сердце своем священную Иерархию есть тоже умное делание, но такое делание приходит через труд. Не тратя времени лишь для себя, можно среди труда приобщиться к Иерархии. Пусть Владыка живет в сердце. Пусть он станет неотъемлемым, как само сердце» (Агни Йога "Мир Огненный", ч.2, 118).

Сергий Радонежский был настолько высок, что даже не нуждался в умном делании, а творил единым Духом, подвигом Духа, это было воплощение в православной среде Великого Учителя.

Для русского человека есть замечательная возможность прямого обращения к Учителю через образ Сергия Радонежского, и если кто-то из нас больше звучит на эти корни, то им и надо следовать.

«“Иже успеет услышать своего духа голос, над бездною вознесется”. Так говорил Сергий. “И ушедший в леса не может слышать речь людскую, и на ложе уснувший не услышит птичек, Солнца возвестников. И чуду явленному молчащий откажется от глаза. И молчащий на брата помощь занозу из ноги своей не вынет”. Так говорил Сергий.

О Сергии придется сказать, народ захочет узнать о Нем. Так положим краски на Лик Сергия. Расцветив, рассказав жизнь и пословицы Его» (Агни Йога "Озарение", 2.3.11.).

Что касается оценки протестантизма, то Елена Ивановна всякий раз, когда ей задавали вопрос о Лютере, является ли он воплощением Великого Учителя, говорила — нет. И если лучший представитель протестантизма не вызывал у нее симпатий, то можно судить, как она относилась к таким, как Кальвин, утвердивший идею, легшую в основу американского общества: чем больше у человека богатства, тем ближе он к Богу — это показатель его святости. Так же Елена Ивановна относилась к Цвингли, который вешал еретиков тысячами. Понятно, что вся протестантская деятельность, расколовшая единую традицию на кучу аспектов и сект, в данном случае оценивается как совершенно бесперспективная. Идеология американского лютеранства — это идея апокалиптического протестантства, протестантской этики, построившей царство капитализма, поклоняющееся золотому тельцу, которое полностью отрицает Россию, ее духовные ценности и построено на ненависти к России. И то, что Учение негативно к этому относится, хотя и не заостряет внимание, тоже показательно.



 
« Пред.   След. »
header header
header  Agni-Yoga Top Sites
header